Автолегенды СССР в Украине

В Советском Союзе выбор автомобилей был не особо велик. Увидеть на дорогах машину иностранного производства было из мира фантастики. Но и в этой стране, как и во всех других, автомобили делились на классы по комфорту и назначению. Рабочий класс ездил на Запорожцах и Москвичах. Более состоятельные граждане – на Волгах и ЗИЛах. Но были и машины VIP-класса.

Автолегенды СССР – ТОП-5:

1. Победа

Или на языке производителя ГАЗ-20 – представительская машина послевоенных годов. Вышла с конвейера в 1946 году. Обслуживала руководство страны, а за разработку её конструктор даже получил Сталинскую премию, что было высшей формой похвалы в те времена. Победа имела современный на то время дизайн: много хрома, постепенно сужающийся капот, фигурные пороги, эксклюзивные дверные ручки. Даже колеса впервые не выступали за крылья, что оценивалось как очень важный фактор в дизайне кузова. Последний автомобиль этой модели вышел с производства в 1958 году.

2. ЗИЛ-111

Предназначалась для обслуживания высшего руководства страны. Начало выпуска – 1959 год. Современный на те годы автомобиль с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками. До 1967 года было выпущено всего 112 машин этой модели. Многим она запомнилась как автомобиль, на котором ехал Юрий Гагарин во время его торжественной встречи.

3. Чайка

Этот автомобиль считался самым красивым в Союзе. И не удивительно. Внушительные габариты, стильный на тот момент дизайн сразу вывел её на уровень представительского класса. Выпуск модели начался с 1959 года. На автомобиле передвигались высшие чины власти, послы за рубежом. Внешний вид был скомпилирован из дизайнерских решений американских автопроизводителей. И не удивительно, так как это была обычная практика того времени. До семидесятых годов «Чайка» была недоступна к приобретению. Она считалась настолько презентабельной, что предполагалась к списанию после прохождения ею двух капитальных ремонтов. Только почти через 20 лет после начала выпуска её разрешили использовать как автомобиль для более широких масс: в качестве обслуживания ЗАГСов, встреч делегаций, проводить парады, и т.д.

4. ЗИЛ-112S

Настоящая автолегенда СССР, так как является примером гоночного автомобиля ушедшей в историю страны. Машина разгонялась до 260 километров в час, что было настоящим рекордом. ЗИЛ-112S является самым быстрым ретро автомобилем. Было выпущено всего несколько таких авто с первого выпуска в 1961 году.

5. Волга

Многие могут помнить выражение: «Волга должна быть черная». И действительно, именно черная Волга была достоянием целой эпохи. Начало выпуска – 70-й год прошлого столетия. Наличие этой марки авто указывала на благополучие его владельца, высокий статус в обществе. Заполучить себе во владение черную Волгу мечтали многие. Выпускалось авто в нескольких модификациях до 1992 года. Чаще всего Волги обслуживали государственные учреждения, таксопарки и даже шли на экспорт.

Сегодня автолегенды Советского Союза можно увидеть в музеях и на выставках. Некоторые последние марки (такие, как Волга) – даже на современных улицах. Конечно, об уровне комфорта в них, по сравнению с современным автопром, говорить не приходится. Но они навсегда сохранили дух своей эпохи. Актуально в наше время заказать ретро авто на мероприятия: корпоративы, свадьбу или выпускной.

Транспортная компания «Драйв Форс» подберет ретро автомобиль из своего автопарка. Свяжитесь с нами, и мы поможем в выборе модели и марки авто под ваше событие.

А как вы относитесь к автолегендам? Хотели бы прокатиться на такой машине или предпочитаете современный комфорт и технологии? Поделитесь с нами своими предпочтениями.

Оставить комментарий